Проблемы развития малого и среднего бизнеса в Кыргызстане

Малый и средний бизнес является во многих странах мира локомотивом развития экономики, и занимает авангардные позиции. За прошедшие годы в Кыргызстане было реализовано много мер в этом направлении. В качестве мощного фактора социально-экономического развития нужно отметить положительную роль малых и средних предприятий. Эта роль выражалась в наполнении доходов бюджетов разных уровней, создании тысяч новых рабочих мест. Малые и средние предпринимательские структуры в большой мере содействуют развитию конкурентных отношений, насыщению рынка услугами и товарами. Зарубежный опыт развития малого и среднего предпринимательства показывает, что оно создает огромное количество рабочих мест и осваивает новые инновационные технологии.

Ваш -адрес н.

Проект постановления на общественное обсуждение вынесло Министерство экономики. По исследованиям, около процентов потенциальных заемщиков КР, обратившихся в банки, не получают требуемую сумму кредита для развития бизнеса из-за недостаточности залога. Недостаточное предложение кредитных ресурсов банковской системы при большом спросе на них не позволяет снижать процентные ставки по кредитам.

С года внедрена новая финансовая система — гарантийные фонды ГФ , которые предоставляют гарантии предпринимателю на часть необходимой суммы кредита при недостаточности залога.

Ключевые слова: государственная поддержка, малый и средний бизнес, проблема бизнеса государством в Кыргызстане, включая правовую основу его В республике, несмотря на относительно небольшой срок развития.

Введение Развитие малого и среднего предпринимательства в Кыргызстане является первостепенной задачей. Будущее кыргызской экономики во многом будет определяться уровнем развития малого и среднего предпринимательства. Этот сектор призван внести основной вклад в рост занятости населения, повышение доходов малообеспеченных слоев населения и сокращение бедности.

В целом имеется устойчивая тенденция увеличения численности занятых в малом и среднем предпринимательстве в Кыргызстане. Если в году на долю предпринимательства приходилось 13 процентов всех поступлений доходной части бюджета, то в году - 20 процентов, в - 22 процента, - более 30 процентов. В году доля этого сектора в валовом внутреннем продукте составляла 28,9 процента, а в году - 34,1 процента. В сферу малого предпринимательства в Кыргызской Республике входят: В сферу среднего предпринимательства - средние предприятия коммерческие предприятия.

Малые и средние предприятия включают в себя государственные предприятия, производственные кооперативы, совместные предприятия, общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества и др. По сравнению с годом произошел рост на 9 процентов. В сельском хозяйстве на 1 января года зарегистрировано крестьянских и фермерских хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов и 41 акционерное общество. Вместе с тем существуют барьеры, препятствующие развитию малого и среднего бизнеса в Кыргызстане: На преодоление этих барьеров направлена деятельность Фонда.

Теоретико-методологические основы кредитования малого и среднего бизнеса 1. Малый и средний бизнес: Сложившаяся система статистического наблюдения за субъектами МСБ дает возможность провести анализ состояния и развития МСБ. Малый и средний бизнес в настоящее время занимает заметное место в экономике и представляет собой достаточно мощную экономическую и политическую силу. Его динамика за несколько последних лет показывает, что этот сектор переходит от стартового этапа к этапу развития, когда основное значение приобретают эффективность и устойчивость малых предприятий, построение при их участии новых хозяйственных связей, активизация производственной и инновационной деятельности, осуществление структурных сдвигов.

Независимые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни.

малого и среднего бизнеса, занимающие среди многообразия . Кыргызской Республике. По отдельным вопросам получены сведения в . Государственная поддержка в первую очередь оказывается тем малым фирмам, которые.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретико-методлогические подходы определения малого и среднего предпринимательства в сельскохозяйственном производстве. Особенности формирования малого и среднего бизнеса в аграрном секторе экономики Кыргызской Республики. Основные факторы, влияющие на развитие аграрного сектора экономики.

Место и роль предпринимательства в аграрном секторе в период перехода к рыночной экономике. Экономическая реформа и современные проблемы развития агробизнеса. Вопросы развития и совершенствования формы предпринимательства в агарном секторе в условиях перехода к рынку.

Для поддержки малого и среднего бизнеса в КР предлагают создать ОАО «Гарантийный фонд»

Малое предпринимательство как ресурс устойчивого социально - экономического развития 1. Роль малого предпринимательства в странах с переходной экономикой 1. Мировая практика государственной поддержки малого предпринимательства 2. Анализ государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации 2. Направления совершенствования системы государственной поддержки малого предпринимательства в Республике 3.

Президенты Республики Казахстан, Кыргызской Республики и респу- Кыргызстан, где отсутствует государственная поддержка данной.

Айчурек АЛЫШБАЕВА Влияние налоговой политики на развитие малого бизнеса Как известно, налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов косвенного регулирования экономических процессов, в том числе и процесса формирования предпринимательства. В рассматриваемый период времени - июль г. Высокие процентные ставки налоговых отчислений, главным образом, косвенных, побуждают предприятия уклоняться от уплаты налогов, задерживать выплату кредитным учреждениям, а также смежникам за сырье, материалы и комплектующие.

В результате обостряется проблема просроченных неплатежей; - налогообложение прибыли носит откровенно конфискационный характер, что связано с двумя обстоятельствами. Во-первых, в налогооблагаемую базу включены многие виды расходов, которые в международной практике принято относить на себестоимость например, сверхнормативный фонд заработной платы. Во-вторых, отечественной методикой определения прибыли игнорируется или недооценивается уровень инфляции.

В результате занижается себестоимость и завышается налогооблагаемая прибыль. Следовательно, к непомерному усилению налогового бремени и росту масштабов уклонения от уплаты налогов предприятиями ведут не столько сами ставки налогов на прибыль или недостаточные льготы по инвестиционной деятельности, сколько расширенная трактовка базы налогообложения прибыли; - по сравнению с крупными предприятиями НДС для малых предприятий является более тяжелым налоговым бременем.

Это связано с тем, что мелкие предприятия, как правило, не имеют не только собственных зданий, но и оборудования из-за их высокой стоимости и больших расходов на их содержание. Для осуществления производственно-хозяйственной деятельности основные производственные средства снимаются предпринимателями в аренду; - структура налогообложения отличается сложностью и непостоянством, она перегружена многочисленными платежами и сборами, которые создают путаницу в объектах и субъектах налогообложения, не обеспечивают стабильность и предсказуемость платежей.

Малый бизнес в Кыргызской Республике

Роль и особенности развития малого и среднего предпринимательства в переходной период. Анализ форм и методов государственной поддержки малого предпринимательства 2. Система государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Кыргызской Республике. Библиографический список использованной литературы Введение Ключевой задачей формирования рыночной экономики является обеспечение полноценного развития предпринимательства, успешно функционирующего в рыночной среде.

Для Кыргызстана этот вопрос имеет особое значение.

Президент Кыргызской Республики Сооронбай Жээнбеков сегодня, поддержки малого, среднего бизнеса», - отметил Президент начала действовать государственная программа ипотечного кредитования.

Но ведь история организации началась намного раньше? Вслед за всеми значимыми преобразованиями, проводимыми в Кыргызстане, развивалась и менялась наша организация. Три года успешной деятельности с момента получения банковской лицензии показали, что на рынке Кыргызской Республики появился сильный участник банковской системы. Среди них корпоративные клиенты, представители малого и среднего бизнеса, фермеры и т.

Почему именно поддержка женщин-предпринимателей стала особым направлением в реализации социальной миссии Банка? Не секрет, что многие работодатели не любят брать на работу женщину, тем более с маленьким ребенком.

Малое и среднее предпринимательство

Введение За годы суверенитета Кыргызстана с целью поднятия экономики страны государством осуществлены конкретные меры по развитию предпринимательства, которые были направлены на ближайшую перспективу. Сегодня же назрела необходимость разработать стратегию развития предпринимательства на долгосрочный период, которая должна быть тесно увязана и скоординирована с задачами Комплексной основы развития Кыргызской Республики до года.

В связи с этим Правительством Кыргызской Республики было принято решение о разработке Концепции развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Кыргызской Республике на годы далее - Концепция. Современное состояние предпринимательства в Кыргызской Республике Основой правовых норм, регулирующих предпринимательскую деятельность, является конституционное закрепление частной собственности, а также прав и свобод личности.

Создана соответствующая нормативная правовая база; содержание принятого в году Верховным Советом Республики Кыргызстан Закона Республики Кыргызстан"Об общих началах разгосударствления, приватизации и предпринимательства в Республике Кыргызстан" послужило основой для принятия более тридцати пяти законодательных актов в сфере развития предпринимательства.

За период годы проделана определенная работа по усилению нормативной правовой базы развития предпринимательства.

Бишкек, Кыргызская Республика (абря года) — Совет директоров для малого бизнеса, а также улучшит перспективы участия частного сектора в в том числе через государственный Гарантийный фонд, и увеличение Кроме того, подпрограмма 3 оказала поддержку усилиям.

Роль и особенности развития малого и среднего предпринимательства в переходной период. Анализ форм и методов государственной поддержки малого предпринимательства 2. Система государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Кыргызской Республике. Библиографический список использованной литературы Введение Ключевой задачей формирования рыночной экономики является обеспечение полноценного развития предпринимательства, успешно функционирующего в рыночной среде.

Для Кыргызстана этот вопрос имеет особое значение. Привлекательными для нашей республики особенностями малого и среднего бизнеса являются небольшие сроки окупаемости направляемых инвестиций, его способность быстро приспосабливаться к изменяющемуся спросу, создавать новые рабочие места, формировать зажиточный средний слой населения. Существующий в обществе большой интерес к проблеме предпринимательской деятельности обусловлен не только собственно экономическими факторами, но и тем, что его развитие непосредственно влияет на создание системы с высоким уровнем жизни населения.

Поэтому чрезвычайно важно изучение теоретических и практических проблем развития предпринимательства, выявление особенностей его формирования в Кыргызской Республике. Развитие малого и среднего предпринимательства в Кыргызстане сдерживается наличием нерешенных общих экономических и правовых проблем, неотлаженностью механизма государственной поддержки, а также слабостью финансово-кредитных механизмов для малого и среднего бизнеса и вместе с тем, его неразвитость определяют актуальность проводимого исследования.

В течение последних лет сделаны значительные шаги по созданию условий и развитию инфраструктуры, необходимой для стимулирования развития сектора малого и среднего бизнеса. Вместе с тем, слабая финансово-кредитная инфраструктура не в состоянии обеспечить спрос предпринимателей в недорогом и долгосрочном финансировании. Кредиты, предоставляемые коммерческими банками, в том числе за счет средств международных организаций, непривлекательны для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Несмотря на снижение налоговой нагрузки, общие ставки отчислений все еще остаются довольно высокими, а сложные процедуры администрирования являются почвой для коррупции. Цель и задачи исследования.

Урок 10. Государственная поддержка малого бизнеса

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!