О правовом регулировании инвестиционной деятельности в Республике Беларусь

Инвестиции Под инвестициями понимаются любое имущество, включая денежные средства, ценные бумаги, оборудование и результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие инвестору на праве собственности или ином вещном праве, и имущественные права, вкладываемые инвестором в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата. Инвестиционная деятельность Под инвестиционной деятельностью понимаются действия инвестора по вложению инвестиций в производство продукции работ, услуг или их иному использованию для получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата. Инвестор Под инвестором понимается лицо юридические и физические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, государство в лице уполномоченных органов и его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов , осуществляющее инвестиционную деятельность в формах, определенных статьей 5 настоящего Кодекса. Инвестор имеет права, несет обязанности и риски, связанные с вложением инвестиций. Инвесторы в целях определения особенностей регулирования их деятельности рассматриваются как национальные либо иностранные инвесторы. Иностранными инвесторами в Республике Беларусь признаются: Особенности регулирования деятельности иностранных инвесторов определяются настоящим Кодексом, иными актами законодательства Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь. Объекты инвестиционной деятельности Объектами инвестиционной деятельности являются:

Инвестиционная политика Республики Беларусь

Правовое регулирование инвестиционной деятельности Основные вопросы: Понятие инвестиций и инвестиционной деятельности. Субъекты и объекты инвестиционной деятельности. Правовые формы отношений между субъектами инвестиционной деятельности. Правовые основы иностранных инвестиций.

Основным нормативными правовыми актами, осуществляющими правовое регулирование инвестиционной деятельности в Республике Беларусь.

Закон Республики Беларусь от Он направлен на защиту прав, интересов и имущества всех субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности, на эффективное функционирование народного хозяйства Республики Беларусь на принципах рыночной экономики и создания экономических условий для реализации суверенитета республики. инвестиции и инвестиционная деятельность 1. инвестициями являются финансовые, материальные ресурсы и другие имущественные и интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности, в результате которой образуется прибыль доход или достигается социальный эффект.

Субъекты инвестиционной деятельности 1. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть государства, советские и иностранные юридические и физические лица. Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, принимающие решения по инвестиционной деятельности и осуществляющие инвестиции вложения. Субинвесторы - юридические и физические лица, осуществляющие организацию и управление инвестиционной деятельностью на всех ее этапах по договору с инвестором и действующие от его имени.

Субинвесторы в пределах предоставленных прав могут заключить односторонние и многосторонние договоры контракты с участниками инвестиционного проекта, контролируют их исполнение, принимают законченные работы и реализованные услуги, производят их оплату, взыскивают неустойки, решают другие вопросы и несут ответственность по своим обязательствам в отношении инвесторов и других участников инвестиционной деятельности.

Участники инвестиционной деятельности - субъекты, приобретшие в установленном законом порядке право на участие в этой деятельности в качестве исполнителей заказов или поручений инвестора. Объекты инвестиционной деятельности Объектами инвестиционной деятельности являются вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды, оборотные средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства, ценные бумаги, интеллектуальные ценности, научно-техническая продукция, а также имущественные права.

В качестве объекта инвестиционной деятельности могут выступать земля и другие природные ресурсы в их стоимостной денежной форме. Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям норм безопасности, санитарно-гигиенических, экологических норм и в других случаях, установленных законодательством Республики Беларусь.

Законодательство Республики Беларусь построено на европейских принципах, гарантирует все права инвестора, допускает применение британского, швейцарского, итальянского и любого другого права и арбитража. В нем предусмотрены все современные формы инвестирования; от создания иностранных, смешанных предприятий до концессионных соглашений. В году вступил в силу прогрессивный закон об инвестициях, разработанный совместно с Международной финансовой корпорацией, который предусматривает совершенствование базового инвестиционного законодательства на основе мирового опыта, обеспечивает простоту и прозрачность закрепленных норм и понятий, предоставление основополагающих гарантий защиты инвесторам.

Беларусь - участник Конвенции по урегулированию инвестиционных споров между государствами и физическими и юридическими лицами других государств от 18 марта года.

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПОНЯТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ.

Хозяйственный механизм в инвестиционной сфере хотя и имеет специфику, но представляет собой неотъемлемую часть системы управления народным хозяйством. Активизация инвестиционной деятельности всех уровней является важнейшей функцией государства. Государственное вмешательство и регулирование инвестиционной деятельности проводится с целью реализации научно-технической и социальной политики и оценивается в конечном итоге сбалансированностью средств бюджета, объемом государственного финансирования инвестиций, показателями экономического и социального развития в целом страны и его приоритетных направлений.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Республике Беларусь включает: Управление инвестиционным процессом осуществляется государством посредством планирования государственных инвестиций и определения условий инвестирования для всех инвесторов. Государство выполняет в инвестиционном процессе стратегическую и регулирующую функцию. Это касается вопросов прогнозирования социально-экономического развития республики в целом, определения направлений развития страны, выбора главных приоритетов для финансирования за счет бюджетных средств.

Согласно документам, определяющим инвестиционную политику в республике, в последующие годы приоритетное развитие получает машиностроение. Чтобы обеспечить отрасли народного хозяйства новой высокопроизводительной техникой и технологией потребуется изменить структуру самого машиностроения. Более высокими темпами должны развиваться те его отрасли, которые являются катализатором научно-технического прогресса, — электротехническая, приборостроение, станкостроение, электронная промышленность.

В каждой отрасли народного хозяйства выделены производства, требующие первоочередного развития. На основании предложений министерств, предприятий и организаций определены около приоритетных укрупненных инвестиционных проектов с основными технико-экономическими показателями, подготовленные для предприятий разных форм собственности по различным источникам финансирования. Государственное регулирование инвестиционной деятельности заключается в обосновании и реализации механизмов инвестирования стратегических направлений.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности

Основа такой системы - регулирование через спрос и предложение, систему маркетинга. Следовательно, саморегулирующейся экономики в природе нет, поэтому одного рыночного регулирования недостаточно. Еще более актуальным и значимым для экономического развития страны является государственное регулирование в период перехода к рыночной экономике, когда не сложилась рыночная инфраструктура.

Но уже на старте рыночных реформ в Республике Беларусь были приняты такие решения, которые способствовали отстранению государственных органов от регулирующих функций.

7 ИК государственное регулирование инвестиционной деятельности предоставления гарантий Правительства Республики Беларусь по кредитам, .

Государственное регулирование инвестиционной деятельности В целом государственное регулирование осуществляется: Государство использует как административные , так и экономиче ские методы воздействия на инвестиционную деятельность в стране. Административные прямые методы регулирования предполагают прямое воздействие на субъекты инвестиционной деятельности; го сударство обладает правом и возможностью осуществлять принуждение по отношению к другим субъектам экономики, используя регламенты, запреты, ограничения, разрешения.

В качестве инструментов подобного воздействия выступают законодательные и нормативные акты. Например, законом устанавливается, что все инвестиционные проекты подлежат экологической экспертизе. Экономические методы воздействия государства это методы, с помощью которых государство воздействует на субъекты инвестиционной деятельности путём стимулирования принятия инвестиционных ре шений как в интересах самих субъектов, так и в интересах всего общества.

Обычно государство сочетает административные и экономические методы для достижения целей в области инвестирования.

О понятии «инвестиционный договор» в законодательстве Республики Беларусь

Утверждение инвестиционной деятельности за рубежом проводится непосредственно Министерством коммерции КНР и управлениями коммерции провинциального уровня управления коммерции провинций, автономных районов, городов центрального подчинения. В зависимости от объема и характера инвестиций процедура утверждения имеет некоторые различия. Предприятие осуществляет инвестиции в стране, не имеющей дипломатических отношений с КНР.

Большинство из этих стран имеют дипломатические отношения с Китайской Республикой Тайванем , что исключает одновременное установление дипотношений с КНР. В настоящее время дипломатических отношений с КНР не имеют около 30 государств и территорий, в основном расположенных в Африке, Океании и Центральной Америке.

Законодательство Республики Беларусь построено на европейских Соглашение о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности (24 основы регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой на.

Теоретические проблемы правового регулирования сделок с жилыми помещениями по гражданскому праву РФ: Получение выгод от включения страны в активное международное движение капитала зависит от законодательства. Правовое поле международной инвестиционной деятельности любой страны представлено налоговым, кредитным, валютным, бюджетным, таможенным и прочим законодательством. Стержневым документом, регулирующим инвестиционную деятельность в Республике Беларусь, является принятый в году Инвестиционный кодекс Республики Беларусь.

Законодательство регламентирует, главным образом, порядок движения иностранных инвестиций. Национальные инвестиции за рубежом регулируются статьями Инвестиционного кодекса РБ с 99 по , в которых определены: В целом Инвестиционный кодекс Республики Беларусь содержит статьи, регулирующие многие направления деятельности национальных и иностранных инвесторов. Согласно Инвестиционному кодексу Республики Беларусь иностранными инвесторами признаются: Инвестиционный кодекс Республики Беларусь оговаривает деятельность иностранных инвесторов в форме прямых иностранных инвестиций ПИИ и основные положения получения гарантии Правительства Республики Беларусь под привлекаемые иностранные кредиты.

Совершенствование государственного регулирования инвестиционной деятельности в Республике Беларусь

Источники инвестиций юридических и физических лиц. Порядок выдачи лицензий на осуществление инвестиционной деятельности. Инвестиционная деятельность государства, централизованные инвестиционные фонды, порядок их образования и использования. Инвестиционная деятельность на территории Республики Беларусь иностранных юридических и физических лиц субъекты и объекты , организационно-правовые формы иностранных инвестиций.

Роль зарубежных вкладов в системе государственного регулирования инвестиционной деятельности в Республике Беларусь. Авторы.

Регулирование инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан предусматривает: Для регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматривается использование следующих форм и методов: Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых законом о бюджете Республики Башкортостан, либо на условиях передачи в государственную собственность Республики Башкортостан эквивалентной части уставных складочных капиталов и имущества юридических лиц; в ред.

Порядок принятия решений при осуществлении инвестиционной деятельности, финансируемой из бюджета Республики Башкортостан в ред. Решения об осуществлении инвестиционной деятельности принимаются органами государственной власти Республики Башкортостан в соответствии с законодательством. Расходы на осуществление инвестиционной деятельности предусматриваются в бюджете Республики Башкортостан при условии, что эти расходы являются частью расходов на реализацию соответствующих республиканских программ, а также на основании предложений органов исполнительной власти Республики Башкортостан в соответствии с законодательством.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности китайских предприятий за рубежом

Следует отметить, что существует достаточно широкий спектр как определений инвестиционного климата, так и методик его исчислений, прежде всего с точки зрения прибыльности на вложенный капитал. Оценки инвестиционного климата колеблются в границах от благоприятного до неблагоприятного. Благоприятным считается климат, способствующий активной деятельности инвесторов, стимулирующий приток капитала. Неблагоприятный климат повышает риск для инвесторов, что ведет к утечке капитала и затуханию инвестиционной деятельности.

ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В РЕСПУБЛИКЕ На территории Республики Беларусь инвестиции осуществляются следующими способами: Правовое регулирование социально-экономического развития

Важнейшей из них является проблема привлечения инвестиций в нашу экономику. В настоящее время в Республике Беларусь внутренние источники инвестирования, основу которых составляют национальные сбережения, весьма ограничены для наращивания экономического потенциала. В значительной мере недостающие источники необходимо восполнить за счет привлечения иностранных инвестиций.

В этой связи исследование проблем состояния и совершенстования государственного регулирования инвестиционной деятельности в Республике Беларусь представляется весьма актуальной. Цель исследования состоит в том, чтобы на основе теоретических исследований и анализа действующей системы государственного релурирования, обобщения опыта других стран разработать предложения по совершенствованию механизма государственного регулирования инвестиционной деятельности в Республике Беларусь.

ВВЕДЕНИЕ Функционирование экономики переходного периода характеризуется целым комплексом проблем, упорядочение и разрешение которых является насущной задачей экономической политики государства. Одной из них является проблема привлечений инвестиций. Во многих странах, в том числе в Республике Беларусь, внутренние источники инвестирования основу которых составляют национальные сбережения, весьма ограничены для наращивания экономического потенциала страны, не обеспечивают требуемых объемов капитальных вложений для обновления и модернизации производства, внедрения новых технологий и современных систем управления.

В значительной мере, недостающие источники капитальных вложений могут заменить иностранные инвестиции. В этой связи научное осмысление роли и места инвестиций в национальной экономике, анализ отечественного и зарубежного опыта государственного регулирования инвестиционной деятельности в Республике Беларусь и формирование на его основе целостной системы государственного регулирования инвестиционной деятельностью в условиях переходной экономики Республики Беларусь приобретает особую актуальность.

Цель дипломной работы состоит в том, чтобы на основе теоретических исследований и анализа действующей системы государственного регулирования, обобщения опыта других стран разработать предложения по совершенствованию механизма государственного регулирования инвестиционной деятельности в Республике Беларусь. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Изучить теоретические основы понятия инвестиционной деятельности, инвестиционного климата, инвестиционного потенциала, инвестиционного риска; 2.

Правовое регулирование инвестиционных договоров с Республикой Беларусь

Понятие и виды инвестиций и инвестиционной деятельности 2. Субъекты инвестиционных отношений 3. Правовое регулирование иностранных инвестиций Заключение Использованная литература Введение Инвестиционная деятельность законом определяется как вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и или достижения иного полезного эффекта. Из легального определения инвестиционной деятельности следует, что инвестиционная деятельность может быть предпринимательской когда она осуществляется предпринимателями в целях систематического извлечения прибыли , а может и не быть таковой при отсутствии признаков предпринимательской деятельности - ст.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Республики Беларусь. Государственное регулирование инвестиционной.

З Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, г. Закон от 24 апреля г. Он направлен на защиту прав, интересов и имущества всех субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности, на эффективное функционирование народного хозяйства Республики Беларусь на принципах рыночной экономики и создания экономических условий для реализации суверенитета республики. Общие положения Статья 1.

инвестиции и инвестиционная деятельность 1. инвестициями являются финансовые, материальные ресурсы и другие имущественные и интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности, в результате которой образуется прибыль доход или достигается социальный эффект. Субъекты инвестиционной деятельности 1. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть государства, советские и иностранные юридические и физические лица.

В Минпромторге обсудили вопросы размещения капитальных и временных торговых объектов

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!